Администрация Октябрьского района
пгт. Прямицыно, Октябрьский район, Курская область

Куряне стали меньше жаловаться на банки

Куряне стали меньше жаловаться на банки.

Куряне стали меньше жаловаться на банки

От жителей Курской области в Банк России за период с января по сентябрь 2022 года поступило 1 809 жалоб, что на 23% больше, чем за такой же период 2021 года. Рост в значительной степени произошел за счет жалоб, связанных с санкционной тематикой.

Основная доля обращений по-прежнему приходится на деятельность кредитных организаций. Количество таких обращений по сравнению с прошлым годом снизилось на 8,2%. Наибольшее снижение числапоступивших обращений отмечается по темам ипотечного (в 2,2 раза) и потребительского (на 21,5%) кредитования, что в основном объясняется сокращением жалоб на навязывание дополнительных услуг при заключении договора благодаря праву заемщиков вернуть деньги за данные услуги.

В текущем году поступило 115 обращений, связанных с влиянием санкций на работу финансовых организаций. Наибольшее количество жалоб поступило в марте-июне этого года, при этом начиная с июля поступление «санкционных» обращений от жителей региона существенно сократилось (в 5 раз). В основном жалобы были на трудности с валютными переводами, проблемы с обменными операциями с иностранной валютой и др.

За девять месяцев 2022 года поступило 481 обращение на деятельность страховщиков, большая часть из которых связана с отказами в заключении договора ОСАГО и неверным применением коэффициента бонус-малус при заключении договора.

Куряне стали меньше жаловаться на недобросовестную практику продаж, при которой информация о товаре или услуге преднамеренно искажается (мисселинг). За период с января по сентябрь текущего года по сравнению с таким же периодом прошлого года количество обращений на мисселинг сократилось на 19,3%. Основными темами обращений остаются жалобы на некорректные продажи инвестиционного и накопительного страхования жизни.

Управляющий курским отделением Банка России Евгений Овсянников отмечает, что для защиты потребителей финансовых услуг Банком России на постоянной основе применяются меры по борьбе с мисселингом. Усилить защиту прав потребителей от мисселинга и других недобросовестных практик позволит возможность выставлять требование Банка России к финансовым организациям о приостановке продаж или возврате клиентам потраченных денег по финансовым продуктам, по которым допускаются систематические нарушения. 

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике